Вторник, 21.01.2025, 13:06
Приветствую Вас Гость | RSS
logo
ДОКТОР КТО
Форма входа
Категории раздела
Интервью со сценаристами [9]
интервью со сценаристами "Доктора Кто"
Интервью с режиссерами [1]
Интервью с режиссерами "Доктора Кто"
Интервью с актерами [3]
Поиск
Наш опрос
Как вы оцениваете эпизод Victory of the Daleks
Всего ответов: 17
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Интервью » Интервью со сценаристами

    Портрет мастера романтической комедии


    Ричард Кертис дал Британии Четыре свадьбы и Реальную Любовь, а сейчас он взялся за Доктора (и Винсента Ван Гога).

     

    Согласно Кертису, это Гамлет телевизионного мира. Центральная, создающая карьеру роль, представленная на протяжении многих лет разными актерами, всегда одна и та же, но в то же время радикально изменяющаяся с каждой новой инкарнацией.

    Мы, конечно, говорим о Докторе Кто – и сейчас Кертиса, этого замечательный парня, сделавшего Хью Гранта суперзвездой и раскрутившего карьеру Билла Найи, заставлявшего нас покатываться со смеху при просмотре «Четырех свадеб и одних похорон» в кинотеатре, и «Блэкаддера» на телеэкране, наконец-то загнали в конюшни Лагеря Доктора Кто.

    Не то что бы Кертис, которому сейчас 53 года, был приверженцем сериала с детства. «Нет, я не был особенно увлечен. Насколько мне помнится, мне больше нравился Мастер, а не Доктор, как это ни странно.» Он говорит, что его решение написать эпизод принято в значительной степени благодаря постоянным просьбам его детей, которым сейчас от 6 до 14 лет. «Мои дети безусловно обожают сериал. Мы все вместе смотрели рождественский спешиал два года тому назад, и мои дети сказали, что я должен сделать серию. Старшая, Скарлетт, обратила мое внимание на то, что я уже очень давно обещаю написать сценарий к детскому фильму, и к тому времени, когда я это сделаю, она уже не будет ребенком. А в телевидении потрясает то, насколько оно быстрее по сравнению с кинематографом.»

    Тогда как «Эпизоде Кертиса» в роли нового Таймлорда занят Мэтт Смит, сюжет о Винсенте Ван Гоге был в мыслях Кертиса уже продолжительное время. Так что Тардис путешествует в «Звездную Ночь». Это звучит немного элитарно, не так ли? Определенно, такая история отстоит далеко от привычной территории леденящих кровь вампиров или нехороших подземных пришельцев (цитируя последние два случая, с которыми столкнулся Доктор). Вовсе нет, говорит Кертис. По его мнению, Ван Гог настолько же нам знаком, как пришелец или вампир.

    «Смотри,» - говорит он, указывая из окна своего офиса на лондонскую улицу. Внизу, на противоположном тротуаре, женщина продает довольно пятнисто выглядящие картины. «Она делает копии известных полотен по 20 фунтов каждый.» И правда, они все там – подсолнухи, звезды, кукурузные поля. Если кто и заслуживает звание народного живописца, то это без сомнений Ван Гог, предполагает Кертис. «Он крайне демократичен.»

    Во время написания эпизода, Кертис и его гражданская жена Эмма Фрейд взяли семью в Музей Орсе в Париже. Там они посмотрели на оригиналы, купили постеры и открытки, а потом преобразовали их лондонский дом в проект Ван Гога, с картиной в каждой комнате. Дети помогали ему определиться с тем, какие картины (в особенности одна) должны быть в сюжете. Этот опыт стал способом, с помощью которого Кертис достиг «настоящего понимания в семье, и страстного увлечения его работой.»

    «С Ван Гогом можно почувствовать его, рисующего свои картины так, как ни с каким другим художником. Вы можете ощутить, как он проводит кисточкой по холсту – так страстно и энергично. И по-человечески».

    Очень похоже на фильмы Кертиса. За исключением того факта, что бедный Ван Гог умер в нищете, и известен тем, что продал всего одну картину, и несомненно не почувствовал даже крохи его, считай, всеобщего успеха и признания, не говоря уже о значительном финансовом достатке, который, согласно Кертису, метафорически измеряется полными вагонами. Кертис согласно кивает. «Он наиболее яркий пример того, кто не получил признания при жизни.» Отсюда и сюжет, в котором Доктор и Эми путешествуют в прошлое, встречают Винсента, и гарантируют – с помощью разнообразных прямых намеков (и несколько сентиментально) – его знание того, что его момент славы неизбежно наступит.

    Подобная симпатия, возможно, объясняет отсутствие гэгов по поводу уха Ван Гога в скабрезной манере «Блэкаддера». «Когда мы делали «Блэкаддера», - говорит Кертис, - «нашей задачей было расшатать репутацию исторических персонажей. Так, Алый Первоцвет был чудовищным выпендрежником,» - говорит он со смехом. «А Сэр Уолтер Рэйли исключительно скучным. Тогда как в данном случае я старался хорошо обойтись с Ван Гогом; быть правдивым, а не жестоким.»

    Вместе с тем опыт, приобретенный в «Блэкаддере», был необходимым, хоть и по-другому. «При производстве «Блэкаддера» мы никогда не делали никаких исторических исследований. Мы пришли к выводу, что знания об известных в истории людях просто находятся в нашей крови. Ну, я думаю, что Ван Гог тоже такого рода личность. Где-то на клеточном уровне вы видели его картины. Я делаю ставку на то, что люди знают о нём. Ну а если нет, для того, чтобы им было интересно, есть монстр.»

    Главенствующее положение на одной из стен офиса Кертиса занимает коллекция больших белых плакатов, показывающих сюжетное развитие «Боевого коня» - он адаптирует роман Майкла Морпурго для фильма Спилберга. Проводит ли Кертис свою жизнь в мечтах о кинематографе, обращая внимание на телевидение только во времена простоя? «Вовсе нет. Мое сердце находится и там, и там. Мне нравится работать над фильмами, но это занимает продолжительный период времени. Мне нравится скорость телевидения и его массовость. Мысль о том, что пять миллионов – или около того – людей будут смотреть твою программу, и это будет сделано за девять месяцев, и попадет прямо к людям в гостиные! Телевидение все еще большое, открытое средство массовой информации, и я не могу представить себе то время, когда я не захочу для него работать,» - мило говорит Кертис.

    А он и в самом деле очень мил, такой, как вы и ожидали от короля британского ромкома. Несомненно, за внешним видом Полярной Совы скрывается сталь, но он чрезвычайно искусен в сокрытии этого факта. Он даже отказывается неуважительно отзываться о часто уморительно смешных спецэффектах, которые стали синонимичны для «Доктора Кто». «Наш монстр очень интересный, поскольку вы видите такую его малую часть, какую только возможно,» - объясняет Кертис. «Мы сделали это с помощью компьютерно-сгенерированного изображения, что хорошо. Но вы не хотите использовать компьютерные спецэффекты тогда, когда идет разговор. И мы не используем.»

    А что со шкалой страшного? Будет ли этот эпизод одним из тех, на протяжении которых младшие классы Великобритании прячутся за диваном? «В моем есть несколько мест, где вы подпрыгнете. Но он не очень страшный. Фактор страха словно наркотик для маленьких детей. Если вы используете его постоянно, если вы думаете, что каждый раз несомненно произойдет отвратительное жестокое убийство маленького ребенка…» Он передергивает плечами. Конечно, нет! «Нет, без малейших сомнений. Но в Докторе Кто действие очень хитро сбалансировано, поскольку в каждом эпизоде есть что-то, что добавляет чуточку к вероятности того, что может быть травматическим моментом… все равно как идти на свидание, и чувствовать вероятность, всего лишь вероятность того, что у тебя может быть секс с этим человеком,» - говорит он репликой, которая могла бы быть использована для характеристики персонажа Алана Рикмана в «Реальной Любви.»

    Несмотря на все спецэффекты, моменты испуга и путешествия во времени, которые востребовали его умение быть игривым, Кертис говорит, что одними из самых сильных сторон «Доктора Кто» являются его довольно непростое содержание и центральный персонаж… «когда внезапно всё концентрируется на сущности того, эмоционально, кто такой Доктор. В Венецианском эпизоде есть потрясающий момент, когда бойфренд Эми Рори критикует Доктора за то, что он подвергает любящих его людей слишком большой опасности. И ты понимаешь, что это всегда было правдой, для всех серий «Доктора Кто», которые я когда-либо видел. Такое важное наблюдение.» Ну да, почти по-гамлетовски.

    И каковы его чувства в отношении нового Принца Датского? «Ну, одним из того, что заметили мои дети, является то, что он отнюдь не сахар. Он довольно резок с Эми. И я думаю, что он полностью осознает историческое несоответствие роли, что он уже был в подобных ситуациях, что ему сотни лет.»

    Понравится ли Младшим Кертисам эпизод? «Они уважают мои чувства, и показ будет во время каникул, так что мы проведем замечательное время за просмотром серии в большой компании. Но риск есть всегда. Я смотрел некоторые мои вещи раньше в компании разных людей. Помню, когда мы делали первого «Блэкаддера», у нас была маленькая пилотная серия, про которую я думал, что она очень хороша. И я смотрел ее с двенадцатью своими друзьями. И в конце была просто ужасная тишина.» Он правда нервничает? Вы должно быть шутите. «Если мои дети подумают, что серия плоха, так это их вина. За то, что они над ней недостаточно хорошо работали.» Да, Ричард Кертис может выглядеть милашкой, но хотели ли бы вы, чтобы он был вашим отцом?


    (ссылки на источник нет, поскольку интервью переводилось со сканов)

    Категория: Интервью со сценаристами | Добавил: Marichka (04.06.2010)
    Просмотров: 1234 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]