Вторник, 21.01.2025, 12:57
Приветствую Вас Гость | RSS
logo
ДОКТОР КТО
Форма входа
Категории раздела
Интервью со сценаристами [9]
интервью со сценаристами "Доктора Кто"
Интервью с режиссерами [1]
Интервью с режиссерами "Доктора Кто"
Интервью с актерами [3]
Поиск
Наш опрос
Как вы оцениваете эпизод Victory of the Daleks
Всего ответов: 17
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Интервью » Интервью со сценаристами

    Интервью со Марком Гатиссом для SFX


    SFX: Далеки и Вторая Мировая война – это замечательное сочетание. Оно появилось с вашей подачи, или по запросу Стивена?

    Марк Гатисс: «Стивен просто сказал мне «Черчилль против Далеков!» И эта одна из тех идей, которую вы хотели бы, чтобы вам дали. Это не какой-то там «Пикник с мужчиной»! Это то, что увлекает. И эта идея пришла напрямую от Стивена, после того, как он сводил своих детей в штаб-квартиру Черчилля - они были просто ей очарованы. Вот так и определилось место действия. Сначала меня несколько пугало очередное использование Далеков, после многих лет их показа, но потом я вспомнил, что у меня всегда было представление о том, что бы мне хотелось с ними сделать. Странным образом они, в своей сущности, ощущаются как создания времен Второй Мировой Войны. В них чувствуется некоторая связь с нацистами, мир начала 60-х еще был в большой степени послевоенным – и есть чувство, что они принадлежат этому времени. Они хорошо в него вписываются.»

    SFX: Удивительно, что Доктор Кто так редко путешествует во времена Второй Мировой, но в любом случае ранние истории про Далеков являются чистой метафорой для этого периода. И исторически, когда они были созданы, война еще была достаточно недавним событием.

    «Да, это так. «Пустой Ребенок» был первым полноценным сюжетом о военном времени, наравне с «Проклятием Фенрика». Я очень старался быть осторожным и тактичным. Это не битва при Азенкуре – Вторая Мировая жива в памяти людей, и это очень сильная и яркая память. Так что мне хотелось, чтобы это было развлекательное кино выходного дня без затрагивания чьих-либо болевых точек. И надо сказать, что после проделанных мной исследований для этого эпизода, уважение к людям, прошедшим через войну, только усилилось. Очень сложно встроить что-либо из этих исследований в эпизод, так как ты не хочешь, чтобы он выглядел уж слишком поучающим, но я очень старался это сделать, и вызвать чувство того, что вокруг идёт самая настоящая война, и это вовсе не остановка на уик-энд перед развлечениями в космосе!»

    SFX: Какого рода исследования вы проводили?

    «Я прочел несколько биографий Черчилля, но кроме этого я прочитал много дневников военного времени из Имперского Военного Музея. Они потрясающие – я просто не мог прекратить чтение. Тот факт, что между победой и поражением для нас была такая тонкая грань. Если бы Люфтваффе продолжило бомбардировать британские аэродромы еще два дня, на этом бы все и закончилось. То, что они передумали, было абсолютной случайностью. И когда ты такое читаешь, тебя прошибает холодным потом. И еще люди, пишущие про авианалёты. Есть одна удивительная история о медсестре, которая пишет о том, как люди привыкли к авианалётам, они практически стали скучной рутиной. Некоторые просто не могли с этим справиться. Она бежала с другом к убежищу, а на дороге стоял какой-то человек. Они пытались увести его вниз, а он им сказал: «Отвалите, меня это всё достало!» Он не спустился вниз. Они были в убежище с полчаса, налёт, судя по звукам, закончился, а потом там написано, очень четким почерком: «Мы поднялись на поверхность, и тот человек все еще был на дороге. Вот только его голова была в шести футах от дороги.» И они вернулись к работе. А еще были эти лётчики ВВС Великобритании, которые утром завтракали со своими лучшими друзьями, а к вечеру все они были мертвы. Это невероятное время. На самом деле ужасно – с одной стороны, шокирующе, а с другой наполнено самым удивительным жизненным опытом. И Далеки!»

    SFX: Наше поколение знакомо с этим временем через военные комиксы и фильмы воскресного дня. Но как вы думаете, для современных детей всё осталось таким же?

    «Я уверен, что нет. Я всегда говорил своему отцу, что опосредованно у меня было его детство, с фильмами Артура Аски и Флэш Гордоном! Он говорил о чем-то, и я знал, о чем он говорит, так как это было по телевизору. Военные комиксы – это практически исчезнувший жанр, но боже мой, мы играли в «Япошки и коммандос» - и я не могу представить, чтобы современные дети играли в это сейчас! Все это в моей крови. У меня странные вкусы как для гея, так как я люблю военные фильмы, я люблю фильмы про Джеймса Бонда и фильмы выходного дня, вроде «Куда залетают только орлы», это все просто впиталось в меня. Я не могу вообразить ничего чудеснее, чем  смотреть Большой Побег в понедельник праздничного дня!»

    SFX: Когда вы писали сценарий, Мэтт Смит был уже утвержден на роль, или вы писали для некоторого обобщенного Доктора?

    «Нет, он еще не был утвержден. В моем первом черновике был некий обобщенный Доктор. У Стивена есть теория, по которой вы пишете о каком-то своем Докторе по умолчанию. Он сказал: «Доктор похож на Пертви, не так ли?» А я думал, что пишу о совершенно новом Докторе! Тогда я перечитал черновик снова, и подумал, ну да, один-в-один Джон Пертви! Это очень забавно. Вы просто не в состоянии это изменить. Но как только на роль взяли Мэтта, я посмотрел Party Animals, сериал о политике, в котором он снимался, который просто великолепный, и в котором он очень «Докторский», должен сказать. Я посмотрел его во всем, в чем только мог, а потом и узнал его немного, и попытался скопировать манеру речи. Похожий принцип я применил к Черчиллю, только что Мэтт намного доступнее Черчилля! Я просто смотрел, как он строит фразы, какая у него энергия, и старался выстроить персонаж исходя из этого.»

    SFX: Так каково ваше мнение о Докторе Мэтта?

    «Положа руку на сердце, я думаю, что он абсолютно чудесен. Очевидно, что ему была задана высокая планка, но как сказал сам Дэвид, наиболее захватывающими для фаната всегда были перемены. И в данном случае произошли самые большие перемены, которые когда-либо были, если не считать возвращения сериала в 2005. И нет спутника, который связывает разные части. Мэтт на самом деле эксентричен в жизни, но не искусственно. Ему только 27, но он похож на Профессора Яффла из сериала Bagpuss! Он очаровательно старомоден – у него фантастические манеры. И так как он носит очки и в жизни, он и вправду смотрит поверх них, когда они надеты! Он смотрит на тебя, как школьный учитель. Это просто потрясающее качество. Он полон жизни, и идей, и очень забавный. Я думаю, что сериал без сомнений в очень хороших руках.»

    SFX: Что для вас является определяющим в его Докторе?

    «В его Докторе наиболее выражена ипостась ученого из всех других Докторов. В нем есть что-то от Тротона, и Мэтт очень уважает Патрика Тротона, но есть что-то в его желтых заплатках, что-то очень академическое в нем… вы можете представить, что в его кармане тряпка для вытирания доски, и что он в чулане сооружает атомную бомбу или что-то вроде этого! Сейчас я повторяю уже существующее клише, но он в значительной степени является старым человеком, заключенным в тело молодого. Это правда! И у него еще есть некоторая неуклюжесть… Смотреть на него всё равно как смотреть на новорожденного жеребенка, спотыкающегося в стойле. Он всегда сбрасывает вещи, и ты начинаешь это вписывать в сценарий, поскольку такое случается настолько часто! У него большие руки, густые волосы и большие ноги, и в этом есть что-то умилительное, он словно большой ребенок.»

    SFX: Он привнес и много клоунады, не так ли?

    "Да, у него это потрясающе выходит. И он не может остаться в стороне от реквизита. Он всегда его подбирает и начинает с ним баловаться.

    SFX: Существует общее мнение, что про Далеков трудно писать. Ваш опыт это потдверждает?

    «И да, и нет. Мой основной источник очевиден – это «Сила Далеков.» Я никогда не видел этот эпизод, но мне нравится сама идея о том, что они могут быть коварными. Это одна из наиболее недооцененных идей в Докторе Кто – идея о том, что Далеки, будучи тихими и умными очень пугающи, намного больше, чем когда они просто бросаются лающими приказами. Вот так и появилась мысль о них, изображающих из себя что-то, чем они не являются… Даже если бы «Сила Далеков» не была утрачена, имело бы смысл заново воплотить эту идею, поскольку она настолько сильная. В некотором роде это очень сложно, потому что есть определенные вещи, которые просто невозможно представить, что они будут сказаны Далеками, но в то же время, когда ты делаешь их коварными, и притворяющимися, что они не то, кем являются, то все становится на свои места. И я надеюсь, что у меня все получилось с тем, когда они говорят «Не желаете ли чашечку чаю?» И эту фразу просто удивительно слышать, когда она произносится голосом Далеков! Я надеюсь, что это не звучит, словно в скетче, но соответственно той роли, которую они играют в эпизоде.»

    SFX: Насколько далеко вы можете это развить прежде чем оно станет похоже на пародию?

    «Надеюсь, не настолько далеко! Но я думаю, это полностью зависит от того, что у вас запланировано на оставшуюся часть серии. В этой серии только Доктор знает, кто они такие, и ему никто не верит. Так что я надеюсь, что вы увидите контраст между абсурдностью Далеков, говорящих подобные вещи, и взбешенным таймлордом в углу, пытающемся убедить людей в том, что он говорит правду.»

    SFX: Что для вас является эталоном историй про Далеков?

    «Мне очень нравится «Планета Далеков». Я все еще люблю этот сюжет. Несмотря на все недостатки, он своего рода совершенство. И я смотрел на прошлой неделе передачу Брайана Кокса Чудеса Солнечной Системы, и в солнечной системе есть своего рода ледовые вулканы! И я подумал – хорошая работа, Терри Нейшн! А люди никогда тебе не верили! Так же, определенно, «Сила», и я думаю, что «Смерть Далекам» крайне недооценена. Очень интересная история. Это Терри Нэйшн, думающий: «Чего я еще не делал?» - и забирающий их возможность убивать… потрясающая вещь. Мне также нравится «Генезис», конечно же, и я очень люблю «Разоблачение Далеков». И «Воспоминание» - это замечательная история. Да большинство из них, по-честному! Сегодня по дороге в Кардифф я смотрел «Преследование», которое я раньше видел только однажды и очень давно, и очень странно, что только третья история про Далеков, хоть как-то подходит под определение комедии, и они больше никогда не делали ничего подобного.»

    SFX: Правда ли то, что в этом эпизоде вы играете роль пилота «спитфайра»?

    "Когда мы снимали эпизод прошлым летом, ко мне кто-то подошел, и спросил: «Правда ли то, что ты собираешься озвучить пилота «спитфайра»?» И я ответил: «Нет…» На следующий день еще двое связались со мной, и сказали «О, это хорошо придумано – ты сыграешь камео пилота «спитфайра»?» И я сказал «Нет…» Несколько недель спустя Энди Прайор, режиссер по кастингу, написал мне е-мэйл, где было сказано: «Я так понимаю, что ты хочешь сыграть пилота «спитфайра»…» Я написал ему в ответ: «Нет! Но я сыграю, если ты хочешь, чтобы я это сделал!» Таким образом я и стал – Википедия может записать – первым и единственным человеком до настоящего времени, который писал сценарии для сериала, и играл в нём дважды! И это может быть высечено на моей могильной плите.»



    Источник: http://www.sfx.co.uk/2010/04/15/gatiss-on-daleks/
    Категория: Интервью со сценаристами | Добавил: Marichka (12.04.2010)
    Просмотров: 743 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]