Это своего рода новое направление для
вас. Насколько вы были свободны при написании эпизода для «Доктора Кто»?
«Мне думается, бог сказал «Служение – совершенная свобода…» Так что все было
довольно приятно. Я был очень свободен – поскольку я пришел с готовой историей,
и знал, какую форму она должна была принять – но потом мне дали множество
инструкций на тему того, что происходило с Доктором и Эми. Когда я принес мой
первый черновик, мне сказали, что Доктор говорит слишком много, и что я должен
посмотреть несколько эпизодов, чтобы увидеть, что на самом деле то, как он говорит, очень эффективно. Мне сказали, что начало было слишком медленное,
что встреча с Винсентом была недостаточно остроумна… И это было довольно
хорошо, поскольку когда ты пишешь что-либо сам по себе, это несколько одинокий
процесс… Тебе надо принимать так много решений самому. И хорошо, когда тебя
подталкивают в нужном направлении, чтобы вписаться в формат. А потом там есть
кусочек, имеющий отношение к тому, что произошло в последних эпизодах – мне
сказали, что Эми находится в специфичном положении, имеющем отношение к ее душевному состоянию.»
Как много черновиков у вас было?
«Я написал версию, Стивен [Моффет] и Пирс [Венгер] сильно ее раскритиковали…
потом я написал еще одну. И Джонни [Кэмпбелл, режиссер] раскритиковал ее! Потом
у нас была читка эпизода с Карен и Мэттом, и я внезапно понял, что они были
правы, и что это было плохо. Апотомяпереписалее…»
Насколько важным для вас было отобразить проблемы с психическим
здоровьем правильно? Существует большая ответственность, когда дело касается
рассказа о людях, у которых психическое заболевание…
«Это история, про которую я знаю довольно много, так что я чувствовал себя
на безопасной почве. Я сделал больше исследований касательно Ван Гога, чем я делаю
обычно. Когда мы работали над Блэкаддером, целые три серии LadybirdBookOfElizabethanEnglandбыли основаны только на
моем исследовании! Так что тот факт, что я прочел биографию Ван Гога на 200
страниц – пусть моя подруга и указывает на то, что там было 140 страниц
картинок – означает, что я относительно серьезно отнесся к моей
ответственности касательно него. Имыдействительносерьезнопоработалинадактерскимсоставом. Мы хотели быть уверены, что
парень, который будет его играть, должен ощущаться людьми, смотрящими серию, как
Ван Гог, а не как некто, кого они видели в многих других ролях, только в
оранжевом парике.»
«На меня сильное воздействие оказала жизнь и судьба Ван Гога. Наверное, он
единственный великий творец – в любых жанрах – который не получил никакого
признания своей работы. Если вы посмотрите на Диккенса, Чосера, Шекспира,
Микеланджело, Леонардо да Винчи… все они были очень знамениты при жизни. И у
меня возникла мысль, которая изначально заставила меня задуматься о том, сможем
ли мы использовать путешествие во времени, чтобы восстановить справедливость. Это
и было изначальным толчком для написания эпизода.»
А если к вам снова обратятся, и скажут: «Ричард, мы бы хотели, чтобы ты
написал еще один эпизод», вы согласитесь??
«Все зависит от того, будет ли у меня другая идея! Смотрите, если я думаю о
чем-то, что мне нравится делать, я с удовольствием это делаю. Почти 100% моего
опыта работы были несчастливыми – я могу разместить всё по порядку! – но в
данном случая всё было очень хорошо. От актеров до продюсеров и режиссеров всё
было крайне здорово, и я уверен, что это находит своё отражение в том,
насколько пикантен и энергичен сериал – потому что люди, которые его создают,
хорошо проводят время.»