Вторник, 21.01.2025, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS
logo
ДОКТОР КТО
Форма входа
Категории раздела
Интервью со сценаристами [9]
интервью со сценаристами "Доктора Кто"
Интервью с режиссерами [1]
Интервью с режиссерами "Доктора Кто"
Интервью с актерами [3]
Поиск
Наш опрос
Как вы оцениваете эпизод The Beast Below
Всего ответов: 20
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Интервью » Интервью с режиссерами

    Интервью с Адамом Смитом


    Мы беседуем с Адамом Смитом – человеком, под руководством которого Мэтт Смит дебютировал в роли Доктора.

     

    Адам Смит делал видеоклипы и для Chemical Brothers, и  для Streets, ставил серии для «Молокососов» и «Крошки Доррит», а теперь на него возложена колоссальная ответственность – сопровождать Одиннадцатого Доктора в его первом приключении (не говоря уже о двухсерийном возвращении Плачущих Ангелов в продолжении сезона, ради которого он воспользовался своей записной книжкой и пригласил Майка Скиннера из Streets сыграть небольшое камео). Сегодня утром мы позвонили Смиту, чтобы поболтать с ним о его впечатлениях от «Доктора Кто».

     

    SFX: Вы сделали много видеоклипов, режиссировали серии «Молокососов» и «Крошки Доррит», а теперь - поставили три серии «Доктора». Вы определенно любите разнообразие…

    Думаю, на самом деле я всегда ищу сюжет, и если там есть хороший сюжет и – это звучит так претенциозно! – он о чем-то говорит мне лично, и я чувствую, что могу что-то ради него сделать, это и становится основным критерием. Я прочитал сценарий первой серии «Доктора Кто», и он оказался просто блестящим – особенно я влюбился в первые двадцать минут, в эту сказку о маленькой девочке, которая, в сущности, встречается с Дедом Морозом. Точно так же меня привлекла и перспектива поработать с Мэттом, поскольку я видел его на сцене, и он значился в списке актеров, с которыми я хотел бы когда-нибудь поработать.

     

    SFX: Вы – новичок во вселенной «Доктора Кто». Вас просили привнести в нее какие-нибудь радикальные перемены?

    Задача состояла в том, чтобы сделать практически то же самое, но немного другое – продюсеры не хотели радикальных перемен, но хотели изменений. В ходе первой беседы меня спросили, как именно я собираюсь изменять сериал, и я ответил, что надо всего лишь точно следовать сценарию, и что не стоит делать что-то только ради перемен – надо поступать, как велит сценарий, и если изучать сценарий достаточно долго, подсказки обнаружатся сами собой. Но был еще важный аспект – сделать ощущение от сериала более кинематографическим. Итак, я оглядывался на Тима Бартона, и еще на «Инопланетянина», потому что в «Инопланетянине» есть то самое волшебство – «волшебство» было ключевым словом в нашем разговоре.

     

    SFX: Подступаясь к такому шоу, как «Доктор Кто», за которым – почти пятидесятилетняя история, вы должны были воспринимать серию так, словно она – самая первая, или были определенные правила, которым вы должны были следовать?

    Я часто спрашивал Стивена Моффета, всегда ли ТАРДИС должна была делать вот это, и всегда ли поступает вот так, и таких моментов было довольно много, но в целом, я думаю, к серии надо подходить так, будто это самостоятельная история с собственным характером. Вы должны обыгрывать то, что есть на странице, и мы в самом деле старались нащупать человеческие взаимоотношения и проследить за тем, как они работают. Я думаю, что надо просто идти за сюжетом, который перед вами, за тем, что на этой странице, и на следующей, изучать ее, докапываться до сути происходящего и обнаруживать такие вещи из подсознания Стивена, о которых он вряд ли хотел бы ставить нас в известность!

    В начале репетиций и разговоров с Мэттом мы много беседовали о том, кто такой Доктор. Моей главной целью было обыграть истинную суть персонажа, а не то, как именно он спасает мир – в реальной жизни даже в самых напряженных ситуациях вы все равно сохраняете те же взаимоотношения, что и в обычной обстановке. Какой бы сложной не была ситуация, человеческие взаимоотношения главенствуют над ней, и в каком-то смысле именно этим вы и вовлекаете аудиторию в шоу: создавая человечных персонажей, а не супергероев. Например, в случае с Ривер Сонг [которая возвращается в сериях про Плачущих Ангелов] и Доктором мы в действительности обыграли образ давно женатой пары – даже пытаясь спасти мир, они все равно цапаются по мелочам. На репетициях мы говорили, что это слегка напоминает спор мамочки и папочки из-за управления машиной, хотя на самом деле Ривер и Доктор пытаются спастись и спасти людей, которые рядом с ними.

     

    SFX: Хотя «Одиннадцатый час» открывает сезон, две серии про Плачущих Ангелов» - «Время Ангелов» и «Плоть и камень» - стали первыми съемками для Мэтта Смита. Была ли польза в том, чтобы начинать со знакомыми персонажами, такими, как Ривер и Ангелы?

    На самом деле, я думаю, это было серьезное бремя, потому что «Не моргай» - настолько блестящая, блестящая, блестящая серия, и я все думал, сделаем ли мы что-то столь же хорошее? В то же время это было здорово, потому что это такие удивительные, страшные монстры, такая блестящая задумка. Но съемки с ними были абсолютным кошмаром! На самом деле это люди в пластическом гриме, и добиться, чтобы люди стояли неподвижно в этих позах, и время, которое требовалось, чтобы подготовить их, и наш график, и съемки в лесу, когда шел дождь, и люди не могли ходить, потому что была грязь, а мы снимали по ночам в течение двух недель… Там было полно «отличных возможностей», как сказали бы американцы – и, пожалуйста, поставьте эти слова в кавычки. Я говорю это не всерьез!

     

    SFX: Вы снимали эти первые серии под прицелом английской прессы, когда повсюду сновали папарацци. Обстановка была очень напряженной?

    Да, но я изо всех сил старался – насколько это возможно – заслонить Мэтта и Карен от этого и сосредоточить их на том, что мы делали. Кроме того, мы с Мэттом сразу же заключили пакт – не заговаривать о предыдущем «Докторе Кто», потому что нас наняли сделать работу, и все, что мы можем сделать – это сделать ее как можно лучше. Я думаю, если начать размышлять о том, как бы начать так же хорошо, как было прежде… Разумеется, вы держите это в голове, но вы не должны выпускать эту мысль наружу, потому что она заставит вас потратить впустую много сил и в конце концов сокрушит вас.

    Временами вы забываете, насколько это масштабная задача – но вместе с тем она действительно прекрасна. Мы снимали несколько сцен в доме по соседству со школой, и Мэтт выходил, и встречался с детьми, которые облепили забор, и было так здорово осознавать, что эта программа приносит людям столько радости и волнения, и думать о том, как прекрасно и здорово работать над таким сериалом. Я в самом деле надеюсь, что мы способны справиться с задачей!

     

    SFX: Когда смотришь на Мэтта, создается впечатление, что каждый дубль отличался от других. Так ли это?

    Да, он хочет, что бы все было непосредственным, родившимся под влиянием момента, а не продуманным и техничным – хотя часть работы по необходимости была именно такой, и он на этом действительно вырос. Мы просто старались поддерживать эту непосредственность. Часто я делал дубль, как хотел, а затем, к ярости группы, говорил – давайте снимем еще один, а ты делай, что хочешь. Это не очень нравилось группе, но очень нравилось Мэтту, который выдавал вам нечто совершенно иное. Это не очень нравилось и редактору, потому что иногда влияло на связность, но я предпочитаю добиваться блестящей актерской игры, а не беспокоиться из-за связности.

     

    SFX: Часто ли вы в итоге использовали именно эти последние дубли?

    Бывало по-разному. Мэтт на самом деле очень сильно реагирует на других людей. Он был великолепен с Кейтлин, которая играла маленькую Эмилию [девочку из первой серии], и часто я давал указания другому актеру, а не Мэтту – я попросил Оливию Колман по-настоящему дразнить и провоцировать его, и его реакция была мгновенной. Когда актеры делали что-то неожиданное для него, и наоборот, получался прекрасный, непосредственный, исполненный настоящего чувства материал. Таким образом удавалось как бы сохранять свежесть и непосредственность.

     

    SFX: В первой серии между Мэттом и Карен явно ощущается фантастическая экранная «химия». Вы что-нибудь предпринимали, чтобы добиться этого?

    Они отлично сработались, но в самом начале, перед тем, как мы приступили к съемкам четвертой и пятой серий, когда мы репетировали, я сказал, что Мэтту и Карен нужно совместное приключение. На Кардифф-бэй есть одно место, куда добираются на лодке, и это действительно сложная прогулка, и я сказал: смотрите, вы должны отправиться вдвоем, чтобы испытать нечто по-настоящему увлекательное, вместе смеяться и вопить, просто ощутить это чувство. И они отправились, и сделали это, и я думаю, что Карен получила еще больше удовольствия, чем Мэтт! 




    Источник: http://www.sfx.co.uk/2010/04/02/doctor-who-director-interview/
    Категория: Интервью с режиссерами | Добавил: Penelope (15.04.2010)
    Просмотров: 1867 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]